ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Свернуть все
развернуть все

ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО СКФО

На территории СКФО расположено 2 593 км федеральных автомобильных дорог и 22 255 км дорог регионального значения.

 

Перечень дорог Федерального значения:

Автодорога: М-29 «Кавказ»

Краснодар - Нальчик, Махачкала - до границы с Азербайджаном

828,50 км

Автодорога: 1Р-215

Астрахань – Кочубей – Махачкала

269,50 км

Автодорога: А-158

Прохладный – Баксан – Эльбрус

154,40 км

Автодорога: 1Р-262, 1Р-285

Астрахань – Кочубей – Махачкала – Нефтекумск – Зеленокумск – Минеральные Воды

348,40 км

Автодорога: 1Р-154

Астрахань – Элиста – Ставрополь

255,10 км

Автодорога: Прочие важные федеральные автодороги, обеспечивающие автотранспортные связи России с государствами Закавказья и подъезды к курортам Кавказа

737,10 км

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ СКФО

В СКФО составляет около 3 000 км, включая такие напряженные участки, как

 

  • Ростов-на-Дону - Минеральные Воды,
  • Махачкала - Самур,
  • Махачкала - Олейниково. 

 

Показатели качества железнодорожного хозяйства:

Планируемые к строительству и реконструкции дороги федерального значения:

Автодорога Населенные пункты
А-155
Черкесск - Домбай до границы с Грузией
Алагир (автомобильная дорога «Кавказ»)
Нижний Зарамаг до границы с Грузией
Участок автодороги
Астрахань - Кочубей - Кизляр – Махачкала
М-29 «Кавказ»
Краснодар (от Павловской) – Грозный - Махачкала - до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку)
Участок автодороги
Владикавказ - Нижний Ларс до границы с Грузией

Прочие показатели

Показатель Значение
Эксплуатационные локомотивные депо, количество
3 (Минеральные Воды, Гудермес, Дербент)
Ремонтные локомотивные депо, количество
2 (Минеральные Воды-Грузовые, Светлоград)
Объем грузоперевозок млн. тонн в год (2011)
32

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ СКФО

В Северо-Кавказском федеральном округе расположено 8 аэропортов:

Аэропорт: Александрийская

Субъект РФ СКФО: Ставропольский край

Включен в национальную опорную аэродромную сеть: Нет

Международный аэропорт: Нет

Класс аэродрома: Е

Аэропорт: Беслан (Владикавказ)

Субъект РФ СКФО: Республика Северная Осетия-Алания

Включен в национальную опорную аэродромную сеть: Да

Международный аэропорт: Да

Класс аэродрома: В

Аэропорт: Уйташ (Махачкала)

Субъект РФ СКФО: Республика Дагестан

Включен в национальную опорную аэродромную сеть: Да

Международный аэропорт: Да

Класс аэродрома: В

Аэропорт: Слепцовская (Магас)

Субъект РФ СКФО: Республика Ингушетия

Включен в национальную опорную аэродромную сеть: Да

Международный аэропорт: Нет

Класс аэродрома: В

Аэропорт: Минеральные Воды

Субъект РФ СКФО: Ставропольский край

Включен в национальную опорную аэродромную сеть: Да

Международный аэропорт: Да

Класс аэродрома:А

Аэропорт: Шпаковское (Ставрополь)

Субъект РФ СКФО: Ставропольский край

Включен в национальную опорную аэродромную сеть: Да

Международный аэропорт:Да

Класс аэродрома:В

Аэропорт: Нальчик

Субъект РФ СКФО: Кабардино-Балкарская Республика

Включен в национальную опорную аэродромную сеть: Да

Международный аэропорт: Да

Класс аэродрома:Г

Аэропорт: Северный (Грозный)

Субъект РФ СКФО: Чеченская Республика

Включен в национальную опорную аэродромную сеть: Да

Международный аэропорт: Да

Класс аэродрома:В

МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ СКФО

Махачкалинский морской торговый пор — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии.  

 

В 2015 году Махачкалинский морской торговый порт отметил свое 145-летие.

Порт является важным стратегическим связующим звеном транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем, другими странами региона. Порт занимается перевозкой и переработкой генеральных, минерально-строительных и наливных грузов, а также паромными и контейнерными перевозками.

 

Махачкалинский торговый порт весьма интересен для грузополучателей и инвесторов – по своей сути порт является международным и одним из ключевых игроков в транспортном бизнесе на Каспии. Транспортировка через Махачкалинский порт каспийской нефти и перевозка грузов, формирующихся в Казахстане, Туркмении, Иране и других странах Каспийского региона, экономически выгодна и уменьшает сроки доставки грузов по коридору «Север — Юг». Нефтегавань порта – это современный комплекс по переработке нефтепродуктов, оборудованный высокопроизводительными средствами обработки танкеров грузоподъемностью 13 тысяч тонн.  

 

Навигация в Махачкалинском порту осуществляется круглогодично, морской порт имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

 

Площадь территории морского порта составляет 59,3 га, площадь акватории морского порта 5,58 кв.км.

 

На сегодняшний день в порту 20 причалов. Порт доступен для захода судов длиной до 150 м, шириной до 20 м, осадкой до 6,5 м. Проектная мощность порта – 10,9 млн тонн.в год.

 

Порт способен переваливать сыпучие грузы, жидкие и контейнерные. По состоянию на сегодняшний день пропускная способность грузовых терминалов порта Махачкала составляет 7,26 млн. тонн в год (в том числе: наливные – 5,5 млн. тонн в год, сухие – 1,4 млн. тонн в год, контейнеры 30 тыс. TEU в год).

 

Сегодня Махачкалинский морской торговый порт включает в себя сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров, железнодорожный и авто-паромный терминал мощностью, зерновой терминал.

 

В порту подготовлены площадки для принятия одновременно до 200 рефрижераторных контейнеров (для чего к этим площадкам подведены необходимые электрические мощности), что упрощает доставку скоропортящихся товаров, включая овощи и фрукты. Причалы и терминалы оснащены современным оборудованием для перевалки грузов, складами открытого и крытого хранения, предназначенными для временного хранения грузов. В морском торговом порту функционирует свой транспортный флот.

 

В Махачкалинском порту имеется железнодорожная переправа – единственная российская переправа на Каспии, рассчитанная на паромы типа «Махачкала-1», «Петровск» и «Советский Дагестан». Ее производительность – более 20 тыс. вагонов в год.

 

Железнодорожные пути, примыкающие к территории порта, имеют резерв пропускной способности до 10 млн. тонн грузов в год. В непосредственной близости к порту расположена и самая крупная на Северном Кавказе нефтебаза емкостью 540 тыс. кубических метров единовременного хранения, которая соединена с магистральным нефтетрубопроводом Баку – Новороссийск пропускной способностью 5 млн. тонн нефти в год.

 

В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка и буксирное обеспечение судов. Кроме того, порт оказывает услуги по снабжению судов продовольствием, бункером, пресной водой, приём с судов сточных и нефтесодержащих вод, сухого мусора и пищевых отходов, а также имеется возможность для проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.

 

В порту ежегодно переваливается от 5 до 6 млн тонн грузов, в последние годы в порту значительно выросли объемы международного товарооборота. 

 

В конце 2016 года планируется завершение строительства нового современного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Махачкалы. Новый пункт пропуска строится в рамках реализации федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012–2020 годы)». Общая площадь нового пункта пропуска составит 27 тыс. кв. метров. Новый объект оснастят современным оборудованием: сканирование будут производить не выгружая товар, и скорость прохождения грузов значительно возрастет.

 

Для улучшения взаимодействия морского и других видов транспорта в порту  и махачкалинском транспортном узле предполагается создание логистических транспортно-технологических систем, контейнерных терминалов и портового железнодорожного сортировочного парка.

 

Махачкалинский морской торговый порт является федеральным унитарным предприятием. В начале 2016 года  решением Правительства Российской Федерации он включен в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2016 год.

 

Контактные данные :

http://mmport.ru/

Адрес:
367012, Республика Дагестан, г. Махачкала, Портовское  шоссе, д. 5

Телефон: +7 (8722) 70-02-98