Субсидии на реализацию инвестиционных проектов в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года»

Инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территории Северо-Кавказского федерального oкруга могут претендовать на получение софинансирования (субсидий) из федерального бюджета и бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в состав СКФО,  при условии включения инвестиционного проекта в одну из подпрограмм по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственной программы Российской Федерации Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года.

 

Включение инвестиционных проектов в подпрограммы по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственной программы Российской Федерации Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года осуществляется на  основе регламентированного отбора.

 

Правила отбора инвестиционных проектов для включения в подпрограммы по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственной программы Российской Федерации Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года утверждены Приказом Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа №99 от 30.06.2016 г.

 

К участию в отборе допускаются инвестиционные проекты и реализующие их юридические лица, соответствующие следующим условиям:

 

1) Территориальные требования:

  • инвестиционный проект должен реализовываться на территории Северо-Кавказского федерального округа;
  • юридическое лицо должно быть зарегистрировано на территории Северо-Кавказского федерального округа и осуществлять свою основную уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа.

 

2) Направления и параметры инвестиционного проекта:

  • инвестиционный проект должен быть направлен на создание новых либо модернизацию существующих объектов (в том числе объектов капитального строительства);
  • общая стоимость инвестиционного проекта - более 50 миллионов рублей;
  • срок реализации инвестиционного проекта не превышает - 9 лет;
  • срок окупаемости инвестиционного проекта не превышает - 8 лет.

 

3) Требования по структуре финансирования:

  • объем собственных средств юридического лица, направляемых на реализацию инвестиционного проекта должен составлять не менее 25 процентов суммы необходимых инвестиций для реализации инвестиционного проекта.

В случае привлечения юридическим лицом заемных средств в целях реализации инвестиционного проекта, общий объем средств, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляемых на реализацию данного инвестиционного проекта в соответствующем году, не может превышать общего объема собственных средств юридического лица, направляемых на реализацию данного инвестиционного проекта в том же году.

 

Объем средств, направляемых юридическим лицом на реализацию инвестиционного проекта в соответствующем году, не должен быть меньше или равен объему средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляемому на реализацию инвестиционного проекта в том же году;

  • объем средств федерального бюджета, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, не более  40 процентов от стоимости инвестиционного проекта.
  • Объем средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, не менее 1 процента от суммы необходимых инвестиций для реализации инвестиционного проекта.

 

4) Требования по наличию опыта по реализации подобных инвестиционных проектов:

у юридического лица и (или) руководящего состава юридического лица и (или) участников/акционеров, обладающих долей не менее 10 процентов уставного капитала/акций юридического лица,  должен быть опыт реализации подобных инвестиционных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности.

 

5) Требования к юридическому лицу, планирующему реализацию инвестиционного проекта:

 

  • организационно-правовая форма  -  акционерное общество;
  • в отношении юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);
  • юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
  • у юридического лица отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

 

6) Ограничения по территории  регистрации контролирующих лиц:

юридическое лица, являющегося контролирующим лицом юридического лица, претендующего на реализацию инвестиционного проекта не должно быть зарегистрировано в государстве или на территории, которые представляют льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривают раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

 

ВАЖНО! Средства федерального бюджета не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:

  • разработка проектной документации инвестиционного проекта и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
  • приобретение земельных участков под строительство;
  • проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
  • проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
  • проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

 

Для возможности участия в отборе инициаторам инвестиционных проектов, которые соответствуют вышеуказанным требованиям и заинтересованы в получении субсидии, необходимо обращаться со своими предложениями в уполномоченный орган соответствующего субъекта РФ, входящего в состав СКФО,  на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ новые механизмы формирования, отбора и реализации инвестиционных проектов в рамках Государственной программы.

 

ПЕРЕЧЕНЬ  документов,  которые необходимо представить  инициатору проекта для  подготовки заявки на участие в отборе инвестиционных проектов для включения в подпрограммы по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года.

 

Одной из форм государственной поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности является предоставление государственных гарантий по кредитам, привлекаемым в целях реализации инвестиционных проектов.

 

Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено, что государственная гарантия (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта Российской Федерации) - это вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

 

В условиях ограниченных ресурсов инвесторов механизм предоставления госгарантий может быть использован в первую очередь применительно к капиталоемким инвестиционным проектам и направлен на снижение рисков как на инвестиционной, так и на операционной фазе их реализации.

Сведения о предоставлении госгарантий РФ по инвестиционным проектам, реализуемым на территории СКФО

Предоставления госгарантий осуществляются с целью устранения неконтролируемых кредиторами рисков, которые влияют на принятие инвестиционных решений и реализацию экономически эффективных проектов.

Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2010 г. № 1016 установлены Правила отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов.

Инициаторы проектов, зарегистрированные и осуществляющие свою основную уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа (далее – СКФО) и имеющие намерение реализовывать инвестиционные проекты на территории СКФО с привлечением кредитных средств могут воспользоваться специальным порядком предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам в соответствии Правилами предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2011 года № 338.

Объем государственной гарантии Российской Федерации может составлять до 70% суммы привлекаемого кредита. Оставшееся обеспечение по кредиту в размере 30% должно быть предоставлено инвестором. Государственная гарантия РФ предоставляется на сумму не менее 300 млн. рублей. Гарантии предоставляются по кредитам российских банков, имеющих генеральную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", привлекаемым на срок от 3 до 10 лет. Государственная гарантия РФ предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.
Инвестиционные проекты, для реализации которых привлекаются кредиты и запрашивается предоставление гарантий, должны соответствовать целям, задачам и приоритетам социально-экономического развития, определенным Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. № 1485-р.

Государственная гарантия РФ предоставляется при соблюдении следующих условий:

  • отсутствие у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
  • принятие принципалом обязательств по сокращению размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящего состава (членов совета директоров (наблюдательного совета), членов коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа и его заместителей, главного бухгалтера, руководителей самостоятельных структурных подразделений) принципала на период оказания государственной гарантийной поддержки;
  • наличие иного (кроме гарантии) обеспечения исполнения обязательств принципала по кредитному договору. При этом общая сумма обеспечения исполнения обязательств принципала по кредитному договору, включая гарантию, должна составлять не менее 100 процентов суммы кредита (основного долга);
  • предоставление в пользу РФ в лице Министерства финансов Российской Федерации государственной гарантии субъекта Российской Федерации, на территории которого предусматривается реализовывать инвестиционный проект, на сумму не менее 10 процентов суммы привлекаемого принципалом кредита (основного долга) в обеспечение исполнения обязательств принципала перед РФ по кредитному договору, которые возникнут в будущем в результате уступки прав требований.

С 2014 года отбор принципалов и инвестиционных проектов для оказания государственной гарантийной поддержки РФ в рамках  Постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2011 года № 338 осуществляет Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа. Ранее данные полномочия осуществлялись Министерством регионального развития Российской Федерации.

 

Для отбора проектов и принципалов Минрегионом России была сформирована Межведомственная инвестиционная комиссия (МВК). В 2011 -2012 гг. состоялось пять заседаний МВК, всего рассмотрено 58 заявок на предоставление государственных гарантий РФ. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012г. №299-р (в ред. распоряжений Правительства от 25.04.2012г. и 13.12.2012г.) был утвержден перечень государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым отобранными в установленном порядке в 2011-2012 годах юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную деятельность на территории СКФО, на реализацию инвестиционных проектов на территории СКФО, включающий 21 инвестиционный проект на общую сумму государственных гарантий 44,234 млрд. рублей. По итогам 2012 года государственные гарантии предоставлены по 6 инвестиционным проектам. В 2013 г. состоялось одно заседание МВК на котором было рассмотрено 9 заявок на предоставление государственных гарантий РФ. Отобрано для предоставления государственных гарантий в 2013 году 5 инвестиционных проектов. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2013 г. №1781-р утвержден перечень проектов, реализуемых на территории СКФО, для предоставления государственных гарантий в 2013 году по 5 инвестиционным проектам на общую сумму 13,425 млрд. рублей

 

Сведения о предоставлении госгарантий РФ по инвестиционным проектам, реализуемым на территории СКФО

Наименование Отобрано МВК заявок на предоставление госгарантий РФ, 2011-2012 г. Отобрано МВК заявок на предоставление госгарантий РФ, 2013 г. По состоянию на 31.12.2013 г. предоставлено госгарантий РФ по проектам Сумма госгарантий РФ, млн. руб
Ставропольский край
4,00

 

2,00
3 498,85
Кабардино – Балкарская Республика
4,00
1,00
2,00
2 948,99
Карачаево – Черкесская Республика
2,00
1,00
2,00
1 224,96
Республика Дагестан
4,00
1,00
2,00
2 795,00
Республика Ингушетия
2,00
1,00
1,00
5 356,50
Республика Северная Осетия - Алания
3,00

 

 

 

Чеченская Республика
2,00
1,00

 

7 140,00
ИТОГО, 2011 – 2012 гг.:
21,00
5,00
9,00
22 964,30

Сумма госгарантий РФ по отобранным заявкам

Для помощи инвесторам в работе по подготовке пакета документов для получения государственных гарантий РФ, анализу подходящих для инвестиционного проекта иных мер государственной поддержки и подготовки необходимой документации, а также поиску акционерного и банковского финансирования для проектов, включая структурирование сделки и организацию подготовки ТЭО, бизнес-планов и финансовых моделей в ОАО «Корпорация развития Северного Кавказа» создано Консультационное управление. Более подробную информацию об условиях сотрудничества можно получить, позвонив по телефонам: +7 (87934) 4-28-30, +7 (87934) 2-18-17, или отправив электронное сообщение на адрес info@krskfo.ru. Подробное о деятельности Корпорации на разделе Институты развития/КРСК.

Государственные гарантии субъектов СКФО

От имени субъекта Российской Федерации государственные гарантии субъекта Российской Федерации предоставляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Информация о предоставлении госгарантий субъектов РФ