GOVERNMENT GUARANTEES

Инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территории Северо-Кавказского федерального oкруга могут претендовать на получение софинансирования (субсидий) из федерального бюджета и бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в состав СКФО,  при условии включения инвестиционного проекта в одну из подпрограмм по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственной программы Российской Федерации Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года.

 

Включение инвестиционных проектов в подпрограммы по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственной программы Российской Федерации Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года осуществляется на  основе регламентированного отбора.

 

Правила отбора инвестиционных проектов для включения в подпрограммы по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственной программы Российской Федерации Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года утверждены Приказом Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа №99 от 30.06.2016 г.

 

К участию в отборе допускаются инвестиционные проекты и реализующие их юридические лица, соответствующие следующим условиям:

 

1) Территориальные требования:

  • инвестиционный проект должен реализовываться на территории Северо-Кавказского федерального округа;
  • юридическое лицо должно быть зарегистрировано на территории Северо-Кавказского федерального округа и осуществлять свою основную уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа.

 

2) Направления и параметры инвестиционного проекта:

  • инвестиционный проект должен быть направлен на создание новых либо модернизацию существующих объектов (в том числе объектов капитального строительства);
  • общая стоимость инвестиционного проекта - более 50 миллионов рублей;
  • срок реализации инвестиционного проекта не превышает - 9 лет;
  • срок окупаемости инвестиционного проекта не превышает - 8 лет.

 

3) Требования по структуре финансирования:

  • объем собственных средств юридического лица, направляемых на реализацию инвестиционного проекта должен составлять не менее 25 процентов суммы необходимых инвестиций для реализации инвестиционного проекта.

В случае привлечения юридическим лицом заемных средств в целях реализации инвестиционного проекта, общий объем средств, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляемых на реализацию данного инвестиционного проекта в соответствующем году, не может превышать общего объема собственных средств юридического лица, направляемых на реализацию данного инвестиционного проекта в том же году.

 

Объем средств, направляемых юридическим лицом на реализацию инвестиционного проекта в соответствующем году, не должен быть меньше или равен объему средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляемому на реализацию инвестиционного проекта в том же году;

  • объем средств федерального бюджета, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, не более  40 процентов от стоимости инвестиционного проекта.
  • Объем средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, не менее 1 процента от суммы необходимых инвестиций для реализации инвестиционного проекта.

 

4) Требования по наличию опыта по реализации подобных инвестиционных проектов:

у юридического лица и (или) руководящего состава юридического лица и (или) участников/акционеров, обладающих долей не менее 10 процентов уставного капитала/акций юридического лица,  должен быть опыт реализации подобных инвестиционных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности.

 

5) Требования к юридическому лицу, планирующему реализацию инвестиционного проекта:

 

  • организационно-правовая форма  -  акционерное общество;
  • в отношении юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);
  • юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
  • у юридического лица отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

 

6) Ограничения по территории  регистрации контролирующих лиц:

юридическое лица, являющегося контролирующим лицом юридического лица, претендующего на реализацию инвестиционного проекта не должно быть зарегистрировано в государстве или на территории, которые представляют льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривают раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

 

ВАЖНО! Средства федерального бюджета не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:

  • разработка проектной документации инвестиционного проекта и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
  • приобретение земельных участков под строительство;
  • проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
  • проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
  • проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

 

Для возможности участия в отборе инициаторам инвестиционных проектов, которые соответствуют вышеуказанным требованиям и заинтересованы в получении субсидии, необходимо обращаться со своими предложениями в уполномоченный орган соответствующего субъекта РФ, входящего в состав СКФО,  на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ новые механизмы формирования, отбора и реализации инвестиционных проектов в рамках Государственной программы.

 

ПЕРЕЧЕНЬ  документов,  которые необходимо представить  инициатору проекта для  подготовки заявки на участие в отборе инвестиционных проектов для включения в подпрограммы по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года.

 

One of the ways that the government supports and encourages investment activity is to provide public guarantees for the credits used to implement investment projects.

 

The Budget Code of the Russian Federation defines a government guarantee as a type of debt security that obliges the Russian Federation or the appropriate region (the guarantor) to pay the person for whom the guarantee is made (the beneficiary) upon the occurrence of the event as described in the guarantee (guarantee event), upon a written request from the beneficiary for the amount defined in the security of the appropriate budget. The guarantor, in turn, agrees to be liable for this payment by a third party (the principal).

 

In the context of limited investments, government guarantees can reduce the risk of capital investment projects during the investment stage as well as the operational stage.

Data on the provision of government guarantees of the Russian Federation for investment projects implemented in the North Caucasian Federal District

Government guarantees are provided to mitigate risks outside the investor's control that can negatively impact investment decisions and the implementation of cost-efficient projects.

 

The government decree of the Russian Federation of December 14, 2010, No. 1016, defines the regulations for the selection of investment projects and principals to obtain the guarantee of the Russian Federation for credits and funded loans to implement investment projects.

 

Project initiators registered and operating in the NCFD and intending to implement investment projects in the same territory with credit proceeds can use a special procedure to obtain the government's guarantee as per the procurement regulations approved by Government Decree No. 338 on May 4, 2011.

 

The government guarantee can account for 70% of the credit used; the remaining 30% of loan security is provided by the investor. Government guarantees are provided for amounts exceeding 300 million rubles. The guarantee is provided for credits extended by Russian banks holding the general license of the Central Bank of the Russian Federation and the Bank for Development and Foreign Economic Affairs (that is, Vnesheconombank) for a period from 3 to 10 years. Provision of the government guarantee does not require remuneration to the guarantor.

 

The procedures for the selection of investment projects and the methods for obtaining government guarantees were approved by order of the Ministry for Regional Development of the Russian Federation on July 15, 2011, No. 345.

Investment projects implemented through the use of public credits must be in compliance with the purposes, tasks, and preferences provided for by the Strategy of socioeconomic development of the North Caucasian Federal District through 2025, as approved by the government of the Russian Federation on September 6, 2010, No. 1485-r.

Government guarantees are provided subject to the following conditions:

  • Absence of principal's overdue (undischarged) financial obligations to the Russian Federation, and obligatory payments to the budget system of the Russian Federation
  • The principal's commitment to reduce remunerations (premiums, bonuses, and other incentive payments) to management (members of the board of directors and the supervisory board, members and deputy members of the collegial executive body, the individual executive body, the chief accountant, and heads of individual business units) for the period of provision of the government guarantee
  • The availability of other security for the principal's performance under the credit agreement; the total security including the guarantee must amount to or exceed 100% of the credit amount or principal debt
  • The provision by the Ministry of Finance for the regional authority in which the investment project is to be implemented for at least 10% of the amount of the credit or principal debt acquired to guarantee the principal's fulfillment of obligations to the Russian Federation

Principals and investment projects to obtain the government guarantee of the Russian Federation are selected by the Ministry for Regional Development.

To select projects and principals, the Interdepartmental Investment Commission (IIC) of the Ministry for Regional Development was created. The IIC includes representatives of the Administration of the President's Plenipotentiary to the North Caucasus Federal District, Vnesheconombank, the Ministry of Finance of the Russian Federation, and other relevant agencies.

 

During the five sessions of the IIC in 2011–2012, 58 applications for government guarantees were considered.

Data on the provision of government guarantees for investment projects implemented in the NCFD territory

Name Отобрано МВК заявок на предоставление госгарантий РФ, 2011-2012 г. Отобрано МВК заявок на предоставление госгарантий РФ, 2013 г. По состоянию на 31.12.2013 г. предоставлено госгарантий РФ по проектам Сумма госгарантий РФ, млн. руб
Stavropol Krai
4,00

 

2,00
3 498,85
Republic of Kabardino-Balkaria
4,00
1,00
2,00
2 948,99
Karachay-Cherkess Republic
2,00
1,00
2,00
1 224,96
Republic of Dagestan
4,00
1,00
2,00
2 795,00
Republic of Ingushetia
2,00
1,00
1,00
5 356,50
Republic of North Ossetia – Alania
3,00

 

 

 

Chechen Republic
2,00
1,00

 

7 140,00
TOTAL, 2011 – 2012:
21,00
5,00
9,00
22 964,30

Amount of government guarantee under the selected applications

To help investors prepare applications for government guarantees, analyze and apply for other government support measures applicable to investment projects, and search for equity and bank financing, including structuring the deal and preparing technical-end economic assessment, business plans, and financial models, the Advisory Administration of the North Caucasus Development Corporation JSC was created. For further information on business terms and conditions, please call +7 (87934) 4-28-30, +7 (87934) 2-18-17, or send email to info@krskfo.ru. Further details on the operation of the corporation are available in the Development Institutions/North Caucasus Development Corporation section.

Government guarantees to the constituents of the NCFD

Government guarantees are provided to regional government authorities in an amount not exceeding the one stipulated in the regional budget for the subsequent financial year (or the subsequent financial year and planning period), as per the requirements of the Budget Code of the Russian Federation and according to the procedure provided for by regional regulations.

Data on the provision of government guarantees to the regions of the Russian Federation